Суббота, 27.04.2024, 15:16
Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » Кипр. Часть вторая: воскресный день и поездка в Троодос.
Кипр. Часть вторая: воскресный день и поездка в Троодос.

...Итак, ещё несколько слов о субботе. Вечером мы с родителями пошли немного прогуляться, и я высказала папе свои сомнения по поводу завтрашнего дня. Дело в том, что муж нашёл для меня в интернете информацию о том, что где-то возле рынка существует церковь, где служит русский батюшка, и мне хотелось туда попасть. Будучи на рынке, я на своём ломаном английском спрашивала о ней, но местные «гречки» на ещё более ломаном отвечали, что да, где-то тут есть, но объяснить дорогу они не могут. Папа пожурил меня, что не сказала ему об этом ещё утром или днём, пока мы были там, но что же делать… Мы стали думать. Посмотрели карту: тот храм (греческий, но тоже православный), куда я ходила в прошлый приезд, был далеко, ближайший храм в обратной стороне – тоже. «Рецепшен», немного говорящий по-русски, сменился на англоязычного грека, у него сложно было что-то узнать… В общем, папа решил: завтра встаём пораньше, идём на рынок и оттуда ищем. На этом я побежала в номер скорее укладывать детей. Быстренько обмыла их (кстати сказать, несмотря на долгое отсутствие дождей и общую нехватку воды на острове, у нас всё было замечательно), разложила в кровати и, пока мальчишки делали вид, что пытаются заснуть, пошла сама принимать душ. И тут зазвонил мой телефон: судя по музыке, папа. Я сразу поняла: что-то случилось. Быстро обсушилась, накинула халатик и выскочила из ванной. Открыла дверь номера, и тут же столкнулась нос к носу с взволнованным папой. Он схватил меня за руку и потащил к лифту. Я слабо отбивалась:

- Там же дети, одни, они ещё не совсем спят…

- Ничего, никуда не денутся! – отметал мои возражения папа.

- Но я же неодета… Куда ты меня тащишь?

- Мы с мамой у входа поймали (!) русскоговорящего батюшку. Мама его держит, бежим скорее, пока он не ушёл!

Я представила себе эту «поимку», но тут мне стало нехорошо: как я в таком виде (домашний коротенький халатик на голое тело) покажусь батюшке? Я нервно запахнула ворот и зажала его рукой, но отступать было уже некуда.

Батюшка оказался не только русскоговорящим, а вообще нашим. Приехал отдохнуть, как и мы. Он просветил меня, что в греческом храме нас могут и не причастить, а вот в русском – точно да. И вообще вся служба там наша, привычная. И он сам там будет сослужить: завтра Владычная служба. И объяснил, как добраться. Это выглядело просто настоящим чудом, так всё совпало. Но, более того, он обещал прислать мне телефонный номер человека, организующего православные экскурсии-паломничества. Это когда я сказала, что очень хочу вновь побывать в монастыре Киккос, но в прошлый раз, с английской экскурсией, мне не понравилось: на монастырь было отведено полчаса, а на ленч в глухой деревушке – полтора.

В общем,  обратно я вернулась успокоенная и довольная: всё складывалось так, что лучше и не придумаешь. Дети прекрасно уснули без меня, и я уже собралась домываться, но в дверь постучали. Это опять был папа.

- В общем, завтра сделаем так: я отведу вас в церковь, но сам там не останусь, а отправлюсь пешком в парк, на филиппинский рынок (это, чтобы было понятно, надо пройти ещё столько же, как от нас до рынка, и там каждое воскресенье «блошиный рынок», где торгуют в основном филиппинцы – они на Кипре вроде низшей касты, работают нянечками, сиделками, уборщиками, грузчиками и т.п.) Я там хочу продать свои книги (папа и книги – две вещи абсолютно нераздельные!) А ты после службы дойдёшь с детьми до шоссе (оно идёт вдоль всего побережья), там сядешь на 30-й автобус и тоже доедешь до парка. Ну, а маму мы пошлём на завтрак, чтобы она набрала побольше еды на всех.

Мне стало плохо. Про 30-й автобус мы слышали сразу по приезде, от туроператора. Но я знала также, что по выходным автобусы могут не ездить вообще. При этом остановки на Кипре есть, но не содержат никакой информации ни о номерах маршрутов, ни о времени, когда они ходят… Я взмолилась:

- А может, всё же подождёшь нас где-нибудь?

Но папа был непреклонен.

Утром мы встали пораньше и отправились в путь Алёшка, ещё сонный, с комфортом дремал в коляске, Стёпа вскоре оказался у дедушки на шее. По утреннему холодку мы дошли до рынка (сегодня это был просто пустырь) гораздо быстрее, чем вчера. Оттуда, следуя инструкциям вчерашнего батюшки, быстро нашли церковь. Там нас папа и оставил. По правде сказать, по сравнению с «греческими» огромными соборами эта церковка была просто небольшим домиком, где колокол висел во дворе, и даже не было купола. Зато сколько было народу! К середине службы нам с детьми из-за духоты пришлось выйти на улицу (правда, там были стульчики и громкоговоритель), зато потом мы не только причастились, но ещё и попали на угощение, так что ушли не голодными.

Выйдя из церкви, мы без приключений дошли до шоссе, хотя идти по жаре было сложновато, да и дорога там плохая. Но у шоссе возникла новая проблема. Ни в одну, ни в другую сторону в обозримой дали не виднелось ни одной остановки. Я колебалась: куда идти? Пробовала спрашивать, но попадались всё туристы, которые и сами ничего толком не знали. Мы пошли наугад в сторону парка и минут через 10 нашли остановку, где стояла (видимо, давно) только одна расплавившаяся на жаре филиппинка. Встали рядом. Алёша к тому времени заснул в коляске, Стёпка спрятался в тень, я же встала на шоссе – смотреть, какой проедет номер, и при необходимости голосовать… Совсем рядом призывно плескалось море, такое прохладное и манящее… Мы стояли. Филиппинка, не выдержав, села в такси и укатила. Я уже задумалась, как нам идти обратно, но тут, на наше счастье, подъехал автобус, причём, как ни странно, наш! Правда. В нём была только одна узкая дверца впереди, так что сначала я второпях чуть не поставила коляску с Алёшей водителю на голову. Но главное – мы сели! Народ в автобусе оказался очень дружелюбным: мне тут же уступили удобное место, помогли поставить коляску, а потом и выйти с ней. Я заранее предупредила водителя, где нам выходить. И уже перед выходом получила папину смс, но прочла её только выйдя. Он писал, что теперь рынок не в начале парка, как раньше, а в конце… В ответ я написала, где мы вышли, купила себе и Стёпе мороженое и мы стали ждать. Вскоре пришёл папа, немного поворчал, но видя, какие мы усталые, быстро перестал.

Мы дошли до рынка, где мама купила себе чудесную юбку, а я  - босоножки Стёпе, и в них он ходил всё оставшееся время. Потом вернулись в парк, вернее, «оазис» в его середине, где можно было перекусить.

Алёшка проснулся, мама достала из сумки колбасу… И тут из-под ближайшего куста выползла худая кошечка, а за ней маячил плоский рахитичный котёнок. Вообще, на Кипре кошки – абсолютно везде, но где-то, как, например, при нашем отеле с его шведским столом и добрыми русскими постояльцами, это крупные, сытые экземпляры, ну а где-то – вот такие задохлики. Мы, конечно, подкормили их и даже поделились молочком, а потом пошли на улочку, где много магазинчиков. Мама искала подарки для брата с сестрой и многочисленных знакомых. Правда, там мы быстро устали и повернули назад.

Шли долго, с остановками, искупались разочек. Вечерело. Мы с папой искали, где бы купить карточку на телефон, чтобы позвонить и договориться о поездке (от батюшки я узнала, что она будет во вторник).

Наконец дошли до местного детского парка, совмещённого с небольшим зоопарком. А там… Там вовсю шёл какой-то детский праздник! Конечно же, мы поспешили туда.

Потолкавшись и поспрошав, Я нашла отличный вариант: за небольшую сумму мы запихали детей на надувную горку с батутом, а сами сели рядом (папа – тот вообще задремал, пользуясь случаем).

Дети в восторге прыгали по горке и съезжали с неё. Мы были за них спокойны: к каждому аттракциону прилагались несколько детишек постарше в специальной форме, которые следили за порядком. Рядом такие же детишки занимали малышей раскрашиванием и тому подобным, пока родители отдыхали. Вообще, как оказалось, это был благотворительный праздник. Мы порадовались за детей, с раннего возраста привлекаемых к добрым делам.

А на нашего Алёшку, белокурого и голубоглазого, уже обратили внимание две местные девочки. Они везде таскали его, осторожно заносили на горку и спускали, а он, конечно, был рад и разыгрывал беспомощного младенца.

Однако всё хорошее когда-то кончается, и вот уже всех детей спустили с горки, а саму её сдули. Но наши дети ещё не наигрались: они бодро прыгали по другим горкам.

Одна из девочек, помладше, так и продолжала везде бегать за Алёшкой. Но вскоре мы решили, что пора уходить, чтобы успеть на ужин, и забрали детей. Идти было ещё далеко. По дороге папа купил карточку, но теперь мы не могла найти телефон. Впрочем, она не понадобилась: мне разрешили позвонить с рецепшена, и я с радостью узнала, что места ещё есть и что нас заберут прямо из отеля, и записала себя, маму и мамину знакомую (кстати, нашу землячку). Искупавшись после ужина, мы отправились спать.

В понедельник мы решили отдохнуть от походов и весь день провести на море. Пошли было на пляж соседнего отеля, где тоже жили двое наших земляков, но там был страшный ветер, и нас замело песком. Поэтому мы вернулись на свой пляж, там покормили детей и загорали до упора. Алёша со Стёпой строили замки, я наконец-то поплавала с маской и осмотрела подводный мир. Заодно поймала и показала детям несколько крабиков и морских звёзд… Почти вечером я уложила мальчишек на дневной сон, а сама занялась хозяйством и немного удалось повышивать. Этим вечером меня ждала ещё одна неприятность: мой старенький, любимый, надёжный фотоаппарат отказался работать… Через смс-ки я узнала у мужа, что это не лечится. И с этого момента снимала только на камеру, поэтому дальнейшие снимки гораздо хуже первых. Теперь я думаю, что в него просто надуло песку, а песок там мельчайший…

…Утром во вторник мне пришлось отказаться от завтрака, настолько плохо я переношу автобусы. Да ещё и дорога нам предстояла тяжёлая: горы, серпантин. К счастью, гид рассказывал очень интересно (в отличие от английского гида, который больше хохмил), и помогал отвлечься.

Сначала мы заехали в церковь в маленькой деревушке, где все закупились вином с местного виноградника.

Потом проехали до соседней деревни, где посетили монастырь с чудотворной иконой. Рядом был такой живописный рынок, что мы с мамой с удовольствием по нему побродили, пока ждали одну отставшую даму.

После этого мы заехали в монастырь «Троодитисса». Он живо напомнил мне наши, родные, порушенные монастыри: тот же щербатый каменный пол, по-женски прикрытый половичками, старинные иконы на кирпичных стенах, убранные белоснежными накрахмаленными рушниками… И те же добрые труженицы-монахини. Они обрадовались нашему приезду, угостили всех вкусным местным кофе (маленькая чашечка крепчайшего сладкого кофе и к ней стакан холодной воды) и сластями. А мы купили у них самодельного джема, тоже очень вкусного. Кстати, весь храм был крыт мельчайшей черепицей ручного производства. Рядом с ним рос огромный каштан, и поэтому мы пили кофе под навесом, дабы не быть ушибленными его колючими плодами.

Приближалась главная цель моего паломничества – монастырь Киккос, где хранится чудотворная икона Богородицы, написанная, по преданию, самим апостолом Лукой. В прошлый раз, прикладываясь к этой иконе, я ощутила… Нет, это чувство невозможно описать словами. Просто я словно перестала существовать, и не знаю, сколько я стояла у неё, прислонившись лбом к окладу… Мне хотелось бы стоять там вечно. Но надо было уходить, и я пообещала вернуться.

И вот я вернулась. Сначала подошла к иконе в общей очереди, но потом отделилась от всех и подошла ещё раз – отдельно. И опять стояла, словно вне времени… Ещё мы подали записочки, купили ладанки, иконы. Но сердцем я всё время была там – у иконы. Гид много рассказывал о ней, о её прибытии на Кипр и о чудесах. Но это тема для отдельного повествования.

Гид уже звал нас на выход. Час с небольшим пролетел незаметно. Как я позавидовала монаху, стоявшему у иконы весь день! Наши добрые дамы, кстати, пожертвовали ему несколько хороших российских шоколадок. Он сначала возмутился, мол, зачем это, но потом, оглянувшись, быстро их прибрал. Здесь все любят сладкое.

У стен монастыря мы с мамой сфотографировались последний раз на память: она – у  куста любимой пампасной травы, а я – у старинного пресса для масла.

И напоследок мы заглянули ещё в одну небольшую церковь, скорее даже часовню, которая завершила наше путешествие по православному Троодосу.

Возвращаясь в город, мы немного задремали. Наш шофёр общался с батюшкой, приглашая его в гости. Тут меня ждало ещё одно испытание.

Внезапно меня разбудила смс-ка от папы, оставленного присматривать за детьми на пляже. Он писал, что Алёша плачет, видно, что-то болит. Меня сразу словно подбросило на сиденье: грыжа! Если у него ущемление, а по всем признакам – именно так, то кто нам здесь поможет? Дома приходилось ехать в больницу…

Мы с мамой специально вышли не у своего отеля, а у соседнего, где на пляже сидел папа. Я уже просто бежала, заранее нервно растирая руки: грыжу можно трогать только тёплыми, а у меня от волнения руки стали просто ледяные. Подбегаем и видим: Алёшка, накрытый мокрым полотенцем, лежит на ветру (эх, папа, папа!) и тихонько плачет. Я – к нему. Положила, как мне доктор показывал, и, не особенно надеясь на успех, попыталась её вправить. Грыжа была ужасная, твёрдая как камень, в прошлый раз и врач такую еле вправила. Тут я просто взмолилась: зачем же мне таким чудом эта поездка досталась, раз от неё такое горе? Чувствую – грыжа подалась немного. Я подозвала скорее папу, он подержал Алёшку за руки, чтоб не мешал, и вдруг грыжа- раз – и встала на место! Я скорее завернула Алёшку в свою одежду, и мы пошли домой. Там я поправила ему бандаж, и он заснул. Я же тем временем приколола ему к маечке купленную ладанку. Вечером он проснулся, и всё было в порядке, он прекрасно поел и мы пошли кормить котов. Там были пятеро очаровательных котят-подростков, рыжие и серый. Дети их кормили, наверное, полчаса. А мы с родителями ещё и искупались.

…Дети давно уже сладко спали в своих кроватях, а мне всё вспоминались события прошедшего дня – и чем больше я вспоминала, тем острее ощущала большую, не вмещающуюся в сердце радость.

Как я хотела бы ещё вернуться в Киккос!!!

Продолжение следует…

Категория: Наша жизнь. Дневники. | Просмотров: 843 | Добавил: Юлианна | Рейтинг: 0.0/0
Весёлые мастер-классы :) [1]
Из-за технических неполадок на сайте страница временно переносится сюда. Весёлые мастер-классы не только дают полезную информацию, но и поднимают настроение!!!
Наше творчество. [9]
Рассказы, сказки, стихи, эссе...
Наша жизнь. Дневники. [3]
Путевые заметки, впечатления и события нашей жизни. Авторы - большие и маленькие Волковы.
Творчество друзей. [1]
Произведения наших друзей - рассказы, сказки, стихи...
Статьи. [0]
«  Ноябрь 2009  »
16171819202122
  • Сибирская Благозвонница - православное издательство
  • Сайт многодетной семьи Небусовых-Проплётиных
  • Православной умелице - вышивка крестом
  • Родовое дерево семьи Волковых
  • Страничка многодетной семьи Виноградовых
  • Наш любимый православный телеканал "Радость моя"!
  • Наш любимый православный телеканал "Союз"!